Литература

Замер прогибов угла



При испытании покрытий со слоем усиления расчетной нагрузкой, приложенной на угол плиты, в верхнем слое образовывались только кольцевые трещины, которые распространялись (при ложном шве) и на угол смежной плиты.

Замер прогибов угла плиты показал, что в начале опыта наблюдается линейная зависимость между нагрузкой и деформацией, в дальнейшем, при возрастании нагрузки, наблюдается нелинейная зависимость и при прогибе в 7-8 мм - плита разрушается.

Установлено, что разрушающие нагрузки для центра однослойных покрытий и покрытий со слоем усиления изменялись в пределах 85-80 т, что свидетельствует о обоих типов покрытий.

Особое внимание уделялось испытанию многократно повторяющимися подвижными нагрузками, так как именно такой режим загрубения характерен для покрытий аэропортов. Покрытия испытывали проходом испытательной установки в один след, характерным для РД, и по всей площади, характерным для ВПП. Было установлено, что двухслойные покрытия, в том числе со слоем усиления, являются весьма устойчивыми к воздействию многократно повторяющихся подвижных нагрузок. Продольные швы (а также швы сжатия) верхнего слоя, выполненные по типу ложных, не имели никаких деформаций вплоть до 9000 проездов расчетной нагрузки.

Назад