Литература

Между слоями бетона



Практическое осуществление главного старта, как это видно из проекта планировки аэропорта Скипхол, позволяет удачно решать ряд важных вопросов, возникающих при реконструкции аэропортов. К ним следует отнести возможность учета перспективы при последующем развитии аэропорта, стремление максимально сократить время и расстояние руления самолетов, возможность использования наиболее удобных и экономичных покрытий ВПП, других элементов аэропорта и т. д.

Однако конструкция покрытия ВПП аэропорта Скипхол имеет, на взгляд авторов, некоторые дефекты. Так, если двухслойное покрытие на начальном участке ВПП (главный старт) в целом является оправданным, то устройство прослойки между слоями бетона из песка не может считаться лучшим решением. Такая прослойка, как показали эксперименты, существенно снижает несущую способность двухслойного жесткого покрытия. Кроме этого, без стабилизации песок вымывается поверхностными водами.

Использование для остальной части ВПП мощного (35 см) бетонного основания на глубине около 55 см от поверхности покрытия следует считать недостаточно обоснованным; из-за сравнительно большого по толщине (33. см) слоя песка между бетонным основанием и нежестким покрытием вполне вероятны деформации в виде местных просадок.

Назад