Литература

Развитие парка гражданского воздушного флота



Требования к аэропортам особенно к их летной зоне, определяются в первую очередь взлетно-посадочными характеристиками базирующихся на них самолетов. Развитие и совершенствование аэропортов проходило параллельно с развитием и совершенствованием самолетного парка. Этим объясняется то, что современные аэропорты в крупных городах подвергались неоднократной реконструкции и в первую очередь она касалась покрытий.

В СССР самолеты для гражданской авиации начали выпускать с середины 20-х годов. Одним из лучших пассажирских самолетов был АНТ-9 конструкции А. Н. Туполева, поднявшийся в воздух в 1929 г. Это был трехмоторный моноплан, рассчитанный на 9 пассажиров и 2 членов экипажа и развивавший скорость немного более 200 км/час.

До начала Великой Отечественной войны самолетный парк СССР пополнился серией замечательных по тому времени пассажирских машин. Однако наиболее существенное развитие гражданского воздушного флота произошло в послевоенные годы. Уже в 1947 г. пассажирские перевозки возросли в 4,5 раза по сравнению с перевозками 1940 г., а грузовые в 3 раза.

В 1947 г. на эксплуатацию поступили новые самолеты типа Ил-12 конструкции С. В. Илюшина, а вскоре еще более мощные - Ил-14.

В 1956 г. на авиатрассах Советского Союза появился первый в мире турбореактивный самолет Ту-104 конструкции А. Н. Туполева, вмещающий 100 пассажиров и развивающий скорость до 900 км/час. Вскоре после этого в эксплуатацию поступили турбовинтовые самолеты Ил-18 (до 100 мест), Ан-10 конструкции О. К. Антонова (85-400 мест) и Ту-114 (до 170 мест).

Назад